Форум » Дрессировка, характер, поведение ,спорт, потеряшки » Школа Благородных Манер или как из золушки сделать прЫнцессу (прЫнца) (продолжение) » Ответить

Школа Благородных Манер или как из золушки сделать прЫнцессу (прЫнца) (продолжение)

Наталья Л.: По заявкам трудящихся и корифеев коржиного дела открываю новую темку, посвятив ее воспитанию юных настоящих корги! И вот первые советы: 1. Выходя на прогулку можно забыть собаку, но не лакомство! 2. Кормить собаку лучше после занятия или за 2-3 часа до занятия. 3. Бить собаку нельзя (для этой цели больше подходит боксерская груша), в качестве наказания используется встряхивание собаки за холку или прижимание ее за холку к земле. 4. Любые агрессивные действия в сторону хозяина: попытка укусить, вырваться, зарычать если вы проходите мимо или прикасаетесь к её игрушкам и еде немедленно пресекаются (см. пункт N 3). И еще: Как можно больше играйте с собакой сами, по возможности не давайте ей быть самой по себе (если уж затеяли войну с деревом, то вырывайте и уничтожайте его вместе с собакой).

Ответов - 220, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

лида: bloomsbury Я дома бываю в 7 часов У меня гораздо свободнее по утрам, чем по вечерам))) Насчет ужина мне совсем хорошо - моя вторая половина готовит сам, а я по великим праздникам Лентяйка я в этом плане Да, завтра надо дядьке дрессировщику альтернативу предложить )))

Лаврушка: лида есть еще вариант не ходить к дрессу вообще, а самим разучить с собакой нужные вам команды и действия ,дома и на улице

лида: Лаврушка Да ведь разговор был не о том, удобно-неудобно, а о том, насколько эффективно для дальнейшей жизни обучаться в помещении. Для себя вынесла, что эффективно если и самой не забывать, что собака дрессируется.


Мышка: лида Занятий один раз в неделю достаточно. Но два раза в неделю - лучше! На индивидуальных занятиях все работают "спустя рукава" - и собака, и Вы, и инструктор. Это так! Сходите раз на групповое и ощутите разницу сррразу - это очень дисциплинирует - и Вас, и собаку. т.е. 2,5 месяца я дома жить фактически не буду. Увы Это суровая реалия! Но подумайте, всего 2 месяца и на ближайшие 10 лет у Вас послушная управляемая собака.

Наташа: Мы прошли курс послушания с месяц назад. Проходили в группе, на улице. И обучали именно нас, владельцев, как правильно с собаками обращаться. Если у вас до этого уже были собаки, думаю, этот курс леХко можно пропустить и заниматься самим. Сегодня мы первое занятие ОКД прошли. Опять в группе, опять на улице. Считаю, в группе заниматься лучше. Больше раздражителей, больше отвлекающих факторов.. Если вас слушается в группе, то один - всяко послушается. Я бы все-таки нашла варианты с занятиями в группе.. Но я не притендую на правильность своего мнения.. Я ж вообще профан. Но мне так вот показалось.

LAIF SPRING: Наташа пишет: Сегодня мы первое занятие ОКД прошли. Я горжусь Вами!!!

Наташа: LAIF SPRING Это вам спасибо огромное. И за прекрасного щенка, и за поддержку, и за советы. А мы постараемся вырастить Кимуську достойной собачкой. Она этого заслуживает.

лида: Наташа пишет: Если у вас до этого уже были собаки, думаю, этот курс леХко можно пропустить и заниматься самим. так у нас тоже ОКД. Лученок и так очень послушный, ну для семимесячного шила в Мышка пишет: На индивидуальных занятиях все работают "спустя рукава" - и собака, и Вы, и инструктор Наташа пишет: группе заниматься лучше. Больше раздражителей, больше отвлекающих факторов ну вот. два человека, два мнения Ходить я однозначно буду, пущай у мальченки мозги поработают. Может действительно покомбинировать группу и индивидуалку, посмотреть как лучше. Но он и так у меня молодчинка

Мышка: Какие чувства для собаки важнее Любое, даже небольшое беспокойство, как и предвкушение чего-то приятного, заставляет собаку заняться наблюдением. На улице она в этом случае «включает» все три основных чувства: зрение, слух и обоняние. Одновременно она стремится найти положение, при котором можно будет использовать их с наибольшим эффектом. В зависимости от окружения и характера действия в данный момент собака либо переходит в более выгодное для наблюдения место, либо остается на прежнем, но продолжает зорко следить за происходящим. На поведении собаки, вынюхивающей воздух в наблюдательной позиции, мы подробнее остановимся в соответствующем разделе. Все многообразные действия животного, связанные с наблюдением, вынюхиванием и прислушиванием, рассматриваются в разделе «Инстинкты и их механизм». Здесь же отметим, что информация, получаемая собакой посредством обоняния, для нее важнее той, которую она получает с помощью зрения. Слуховая информация также оказывается важнее зрительной. Собака, если можно так выразиться, более всего доверяет своему носу и менее всего — глазу. Удачной, хотя, быть может, и несколько преувеличенной, иллюстрацией сказанного может служить поведение моего скотч-терьера, когда я предстал перед ним в совершенно необычной одежде. Если еще издали по запаху пес определял, что приближающийся странный тип его хозяин, он не выказывал никаких признаков агрессивности. Если же у него не было возможности меня почуять, но он слышал знакомый голос, то сначала проявлял некоторую нерешительность, а затем, «взвесив» все «за» и «против», кидался навстречу и приветствовал меня радостнее обычного. Только по лицу собака узнавала меня всего метрах в десяти, но все еще сильно колебалась, пока не оказывалась совсем рядом, и тогда чутье подтверждало правильность ее визуальных наблюдений. Подобное состояние нерешительности на человеческом языке можно, пожалуй, выразить так: «Это все же должен быть мой хозяин, пусть даже он одет совсем не так, как обычно». И еще один пример важности обоняния. Собака заметила и, судя по всему, еще издали признала меня, когда я направлялся к ней на лыжах. Несмотря на это, побежав мне навстречу, она свернула несколько в сторону и, только вдохнув воздух с подветренной стороны, убедилась, что перед ней действительно хозяин. Реакции собаки подчинены еще одному важному правилу: животное в первую очередь реагирует на ту информацию, полученную от органов чувств, которая имеет для него наибольшее значение. Это наблюдается и тогда, когда информация скудна и недостаточна. В тех случаях, когда зрение и слух не дают собаке сведений, которые на основе прошлого опыта ассоциируются у нее с ситуациями, вызывающими сильное возбуждение, волнение или любознательность, главным фактором, определяющим ее чувства и поведение, становится обоняние. В таком характере поведения, несомненно, заложен глубокий смысл, благодаря чему гарантируется готовность собаки совершать целенаправленные действия и в тех случаях, когда информация о возможной опасности у нее неполная. В обстановке, когда обоняние не дает достаточно нужных сведений, собака, заслышав непривычный звук, тотчас занимает наблюдательную позицию. В городской квартире она в таких случаях вскакивает на подоконник и оттуда обозревает происходящее на улице. Визуальное наблюдение при этом подкрепляется очень настороженным прислушиванием. Оказавшись на каком-нибудь островке, собака тоже в значительной степени полагается на зрение: услышав шум из севшей где-то вдали на мель лодки, она бросается к своему наблюдательному пункту—его расположение обычно обеспечивает наилучший обзор источника звука. Замечено, что у многих собак во дворе всегда одна и та же лежка. Помимо хорошей защиты от ветра и достаточной освещенности с собачьего «наблюдательного пункта» должна хорошо просматриваться территория, на которой, по наблюдениям собаки, чаще всего происходят всевозможные события. Чувствительные и пугливые собаки плохо переносят темноту: даже в хорошо знакомой обстановке их порой настораживает какой-нибудь слабый звук, в котором чутье и глаз не позволяют сразу разобраться. С ворчанием и тихим лаем, собака с опаской приближается к источнику звука. Несколько минут она смущенно смотрит туда, где прожужжало насекомое или вспорхнула птица, и, лишь тщательно обследовав место, успокаивается. Но прежде чем она решилась на осмотр, должно было пройти какое-то время. Ёран Бергман

Мышка: РОЛЬ ПРИНУЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ СОБАКИ В процессе воспитания собаки владельцы используют различные стимулы для того чтобы добиться от собаки желаемого поведения. Чаще всего этими стимулами бывают лакомство и принуждение. Большинство начинающих собаководов отдает предпочтение лакомству, забывая о том, что условные рефлексы, выработанные на лакомстве, требуют постоянного подкрепления лакомством, иначе происходит их угасание. Рано или поздно владелец решает прекратить подкармливать собаку как в цирке, и требует беспрекословного выполнения команд, повышая голос и угрожая собаке наказанием в случае неповиновения. Владелец считает, что собака прекрасно понимает, что от нее требуется, ведь эти команды собака уже не раз выпол-няла, правда за лакомство. Но в том-то и дело что от собаки требуют невозможного - выполнения, не сформировавшегося условного рефлекса, т. к. раньше рефлекторная дуга проходила через пищевой центр, а теперь она должна каким то чудом пройти через оборонительный центр. Таким образом, владелец сталкивается с необходимостью заново отрабатывать знакомые команды на новом подкреплении. Существуют также и другие " подводные камни" дрессировки служебных собак, если использовать исключительно игру или лакомство. Например, подчинение собаки своему владельцу. Дело в том, что в ситуации, когда собака выходит из под контроля (а это случается в городских условиях довольно часто), попытка силой заставить собаку подчиниться, может привести к ответной агрессии. В то время как собака, обученная командам за принуждение, "опомнится" сразу после команды, произнесенной с угрозой в голосе. От собак, обученных за принуждение, владелец вообще вряд ли дождется агрессии по отношению к себе, чего не скажешь о собаках, обученных за лакомство. И еще, собака в любой момент времени реагирует на максимальный раздражитель. Никого не надо убеждать в том, что инстинкт самосохранения в любой момент времени сильнее любого условного или безусловного рефлекса. А значит, и навыки, полученные на базе пассивной оборонительной реакции, в любой момент времени могут быть сильнее большинства раздражителей, окружающих собаку. Напомню, что в не идет речь о дрессировке собак по так называемому общему курсу дрессировки (ОКД). ОКД служит для формирования у собаки условных рефлексов на определенные звуковые и зрительные сигналы (команды), и только. ОКД не решает проблем воспитания или подчинения собаки своему владельцу, т.е. послушания в том смысле, в котором этот термин следует понимать. Послушание, это не просто знание собакой определенных команд, выполняемых собакой на дрессировочной площадке, часто за лакомство или игру, а это возможность, не дотрагиваясь до собаки, только при помощи условных сигналов, заставить собаку сделать что-либо, что она делать не хочет, или наоборот, заставить собаку отказаться от мысли сделать что-либо, что она сделать очень хочет. Очевидно, что реальное послушание собаки может быть достигнуто только на основе принуждения. Вероятно, есть необходимость уточнить, а что именно имеет в виду автор , когда рассуждает о принуждении , насилии, и т.д. Принуждение при ,так называемой, механической дрессировке собак, есть физическое воздействие на собаку после подачи команды, направленное в сторону сокращения нужных групп мышц. И все. Не больше , но и не меньше!!! То есть нельзя бить собаку по голове для того чтобы заставить ее сесть, надо всего лишь нажать на ее крестец, для того чтобы механически сократить нужные группы мышц. Всякие попытки избивать собаку за то , что она не понимает чего хочет от нее владелец не имеет к выше изложенному ни какого отношения. Существуют любители животных, которые возражают против механического метода дрессировки. Это сторонники воспитания собаки лаской и любовью. Воспитывая не пуделей а собак служебных пород, они часто попадают в больницу, покусанные собственными любимцами. Конечно животному необходима ласка, конечно собака нуждается в нашей любви , да и заводят собак чаще всего для того, чтобы иметь верного друга, но и любовь и ласка не должны исключать справедливой требовательности и самой возможности применить , если это будет необходимо , наказание, физическое в том числе. Если при воспитании собаки возможность применения физического воздействия исключена владелец становится бессилен в момент агрессивного или возбужденного поведения свое собственной собаки, что может создать угрозу как для окружающих, так и для самого владельца. И последнее. Один старый собачник, как то в беседе со мной, обронил фразу, в которой заключена, по-моему, вся мудрость воспитания собак в семье. Он сказал: "Когда ты с собаками строг, то они с тобой , как дети. Но когда ты с ними как с детьми , то они с тобой строги." дрессировщик Боровой А.Г.



полная версия страницы