Форум » Дрессировка, характер, поведение ,спорт, потеряшки » Школа Благородных Манер или как из золушки сделать прЫнцессу (ну или прЫнца) » Ответить

Школа Благородных Манер или как из золушки сделать прЫнцессу (ну или прЫнца)

Наталья Л.: По заявкам трудящихся и корифеев коржиного дела открываю новую темку, посвятив ее воспитанию юных настоящих корги! И вот первые советы: 1. Выходя на прогулку можно забыть собаку, но не лакомство! 2. Кормить собаку лучше после занятия или за 2-3 часа до занятия. 3. Бить собаку нельзя (для этой цели больше подходит боксерская груша), в качестве наказания используется встряхивание собаки за холку или прижимание ее за холку к земле. 4. Любые агрессивные действия в сторону хозяина: попытка укусить, вырваться, зарычать если вы проходите мимо или прикасаетесь к её игрушкам и еде немедленно пресекаются (см. пункт N 3). И еще: Как можно больше играйте с собакой сами, по возможности не давайте ей быть самой по себе (если уж затеяли войну с деревом, то вырывайте и уничтожайте его вместе с собакой).

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 All

Нобиле: Аня - Алиса пишет: Ага! Евра мне тоже крутит! Аннуш, по иерархической лестнице до тебя слишком много ступенек в виде твоих отпадных парнишек, а также Алиски и Виллимки, поэтому ты - полноправный небожитель, уважает, но не боится - уж больно далеко, есть в пантеоне кого поближе слушаться.

Корги-Стайл: Аня - Алиса пишет: Сумку например какую-нибудь.... Не какую-нибудь, а эксклюзив из пуговок

Наташа: А моя прекрасно поняла, что после того, как схватишь гадость в рот, хозяйка орет "фу" и "плюнь", потом выдерает ЭТО изо рта .. потом хвалит.. потом дает вкусненькое. Угу.. делов-то. Она теперь специально хватает и поглядывает - "мам, давай..говори "фу" и вкусненькое не за горами.." И все бы ничего.. Но сегодня она начала имитировать (пардон) что писает !!!!!. На мою команду "писай" присаживается на секунду НИЧЕГО не делает и бегом за вкусненьким...


Наталья Л.: Ну основные идеи как отучить продбирать, я вижу уже высказали. Подытожим: основной метод - это провокация. Собаку либо проводят где лежит еда, либо подкидывают заранее и В УПРАВЛЯЕМЫХ УСЛОВИЯХ (либо собака на поводке, либо есть возможность применить наказание) наглядно показывают, что кушать с земли нельзя. Для пущего эффекта в подбрасываемый кусок можно положить красного жгучего перца. И вот представьте: идет корга вся из себя деловая, счас, думает, кусочек эток схаваю покудова хозяева не видят, а мы то никаким образом не показываем, что про этот кусочек все на свете знаем, и где лежит, и что с секретной начинкой. И вот когда он оказывается в пасти... во-первых, кусочек почему-то жжется, во-вторых почему-то ошейничек резко туговат стал или прилетело нечто неприятное и тяжелое. Никаких команд произносить в данный момент не надо, а когда выплюнет - зовем к себе самым сладким голосом и вот тут-то лакомство и пригодится - угощаем собаку от души. В общем, задача показать, что кусочек вредный, противный, а хозяин при этом добрый и ласковый. И у него есть нормальные кусочки, которые себя любимую коргу обижать не будут. Это метод в основном применим для щенков, пока вредное поведение еще не вошло в твердую привычку, а вот со взрослыми - тут потруднее будет. Если нет возможности контролировать собаку, то остается не допускать дурного поведения. В таких случаях стоит подумать о ношении намордника. О правильном приучении к наморднику расскажу немного позже. А вообще - намордник необходим каждой благовоспитанной собаке. И не надо его бояться - правильно подогнаный намордник при правильном к нему приучении приносит собаке не более неприятностей, чем для нас ботинки. ЗЫ: А носить в зубах - это тоже выработка несовместимого поведения. Только собака твердо должна усвоить., что выпускать игрушку из зубов ни-ни без хозяйского разрешения. Кроме того обязательно во всем должна быть система, т.е. если кусочек плохой на земле, то он плохой всегда, если игрушку носим в зубах, то выпускаем изо рта только по команде хозяина и НИКОГДА по своей воле.

Наташа: Наталья Л. А после перца она хоть что-то поймет в хозяйкином кусочке? И еще.. Наталья Л. пишет: Это метод в основном применим для щенков Щенков до какого возраста? И еще.. Наталья Л. пишет: Только собака твердо должна усвоить., что выпускать игрушку из зубов ни-ни без хозяйского разрешения. А как технически можно научить щенка носить игрушку пока не разрешат бросить?

Мышка: Наталья Л. пишет: Если нет возможности контролировать собаку, то остается не допускать дурного поведения то выпускаем изо рта только по команде хозяина и НИКОГДА по своей воле. Вы говорите о том же, о чем и дрессировщики. Лично я с этим не соглашусь: собака должна думать и решения принимать сообразно ситуации. И это безусловно! (для меня) Моим "первым институтом" в кинологии был керри-блю. С 9 месяцев начали занятия ОКД. Нам объяснили этот принцип. Обучаем-внедряем. Происходит ситуация: идем, пес несет кошелек, нападает эрдель и начинается драка. Но собака БЕЗ команды не выпускает! В общем, не нужны такие ситуации. Несет - отлично. Захотела - оставила или отдала хозяевам. Если хозяева против, командуют "Неси еще" и проблемы я здесь не вижу Наталья Л. Очень хорошую и правильную тему Вы открыли А то у нас овчарки, мильён тем на форуме и ни одной - о воспитании, дрессировке и физ.подготовке. Спасибо что взяли на себя этот труд!

Аня - Алиса: Мышка пишет: Очень хорошую и правильную тему Вы открыли А то у нас овчарки, мильён тем на форуме и ни одной - о воспитании, дрессировке и физ.подготовке Что ж мешало раньше открыть? А раз тема открыта, то ее поддерживать надо обязательно, а то зачахнет, как многие другие. А тема НУЖНАЯ и ИНТЕРЕСНАЯ! Вот и у меня вопросы есть... И варианты услышать хочется... А вопросик такой для начала: как преодолеть сопротивление собаки при отработке команды "рядом" на поводке? Т.е. рядом БЕЗ поводка ходит легко, а на поводке возникает сопротивление. Я рывок, он на секунду тормозит, а потом тянуть начинает в противовес мне. Ситуация это, знаю, достаточно распространенная. Ходить рядом без поводка научить бывает порой проще, чем на поводке. Дополненице: собачка НЕ ПИЩЕВИК....

Наталья Л.: Мышка, честно говоря, я тоже не люблю тот способ. Для меня уж лучше намордник. У меня с ним маленькая хитрость - никогда не затягиваю полностью, а всегда делаю так, что-бы легко можно было скинуть одним движением пальца. Нормально приученная собака все-равно не пытается его снять, а когда он свободен, то и ей комфортнее и случись какая ситуация - легко можно вернуть боеспособность (хотя для корги это кожется не очень актуально, их то боеспособность высокой мне не кажется ,хотя может это после стаффордов...). Во всяком случае при конфликте корги и большой собаки, я всячески бы постаралась драку пресечь на корню и не давать корги пытаться "выяснить отношения". Для этих целей использую перцовый балончик (если рядом нет наших лучших друзей "убийственной наружности").

Наталья Л.: Аня - Алиса пишет: Дополненице: собачка НЕ ПИЩЕВИК.... А поиграть любит?

Аня - Алиса: Наталья Л. пишет: А поиграть любит? НЕТ! Вообще не могу рычаги найти к управлению.... Только методом нудных повторений работаю, т.е стопроцентная механика.

Мышка: Наталья Л. про поноску из зубов не выпускать без команды - я про это писала, не про намордник

Наталья Л.: Мышка пишет: про поноску из зубов не выпускать без команды - я про это писала, не про намордник Я лишь ответила, что такой способ ношения поноски (см выше) мне нравится меньше, чем намордник именно в плане отучения от собирательства. Аня - Алиса пишет: Вообще не могу рычаги найти к управлению.... А приезжайте как нибудь на площадку, на занятие. посмотрим, может, что и придумаем. А то не видя собаки сложно давать какие-либо четкие и не общие рекомендации.

Наталья Л.: Наташа пишет: А после перца она хоть что-то поймет в хозяйкином кусочке? Не переживайте, поймет. Ей же, надеюсь никто не даст схомячить этот кусок, собака только схватит (а перец лучше в серединку положить, а не посыпать, тогда собаки и меньше перца хватанет, и не привыкнет обходить только такие "странные" куски). Щенков до какого возраста? Точный возраст не скажу, т.к. у каждой собаки это будет индивидуально. Чем раньше начато обучение при возникновении такого поведения, тем лучше. И чем дольше поведение существует, тем сложнее с ним бороться. А как технически можно научить щенка носить игрушку пока не разрешат бросить? Технически - механикой, иногда довольно жестко.

Аня - Алиса: ЗООПСИХОЛОГИЯ. (может, кому будет интересно...) http://www.ido.edu.ru/psychology/animal_psychology/

Аня - Алиса: На эту статью хотелось бы получить комментарии... Собака валяется в отбросах и кале Скорее всего, это чисто инстинктивное поведение, доставшееся нашим собакам от их диких предков. В естественных условиях обитания такое поведение очень полезно. Прежде всего, в отношении запаховой мимикрии. Мимикрия, это подражание чему- или кому-либо. Чаще всего встречается морфологическая (выражающаяся во внешнем сходстве) мимикрия. Ну, например, есть мухи, похожие на ос. А нанесение на себя чужого запаха называется запаховой мимикрией. Так поступают тигры, вываливаясь в фекалиях слоно.в И когда такой тигр будет подкрадываться к какой-нибудь антилопе, та, поймав его запах, будет считать, что беспокоиться не о чем. На то же надеются и наши собаки. Нанесение чужого запаха снижает бдительность животных-жертв или служит приманкой для них. Продукты распада падали, этакая полужижа, и экскременты могут использоваться в качестве вазелина для шерсти и кожи, если не хватает собственного жиропота или он смыт мылом. В-третьих, подушиться такими продуктами, какой-никакой, но способ борьбы с паразитами или с теми, кому этот запах не нравится. В-четвертых, для удаления со шкуры неприятного для собаки запаха. А в-пятых, как считают некоторые, собаки душатся, потому что это им просто нравится. Повалявшаяся собака становится веселей. Всего известно более 160 различных запахов, которые вызывают у зверей желание подушиться. С большой охотой звери валяются на предметах с выделениями запаховых желез других животных, затем на продуктах выделения организма и лишь потом на пищевых и растительных продуктах. Особенно хороши запахи разложения продуктов, содержащих белки. В качестве собачьих духов и одеколонов может подойти и селедочная голова, шелуха от колбасы и шкурки от рыбы, окурки и экскременты. Бороться с таким поведением трудно. Проще всего выгуливать собаку на поводке и внимательно следить за ней. (метод – устранение возможности совершения нежелательного поведения). Если говорить об отрицательном подкреплении, то для того, чтобы противостоять инстинкту, оно должно быть очень значимым. Мне не хочется давать жестоких рекомендаций, но просто выговоры и шлепки окажутся бесполезными. Если собака даже при выгуле на поводке пытается «подушиться», возьмите хлыст. Особо избивать собаку не надо, но 2-3 сильных удара по крупу сделать придется. Или наденьте на собаку строгий ошейник, удавку, электрошоковый ошейник и как следует объясните ей свое отношение к происходящему. Можно расстреливать собаку из рогатки, швырять в нее все, что ни попадя, надеясь еще и на ориентировочное торможение. Гриценко В.В. «Коррекция поведения собак»

Аня - Алиса: ЕСЛИ СОБАКА БОИТСЯ. Патологические страхи (страх перед незнакомыми людьми, громкими звуками, машинами, другими собаками и т.д.) Возможные причинные факторы - Ограниченный индивидуальный опыт контактов в раннем возрасте например, с незнакомыми людьми, детьми, уличным шумом и т.д. в течение трех первых месяцев жизни) - Влияние психических травм/негативных переживаний (например, наказание; дорожно-транспортное происшествие; нападение других собак; дети, дразнящие собаку; громкие звуки, раздающиеся вблизи) - Генетические факторы (можно предположить в том случае, если чувство страха не является результатом индивидуального опыта, полученного в раннем возрасте) - Непреднамеренное вознаграждение/поощрение со стороны владельца собаки (например, непреднамеренное поощрение пугливого поведения; сильные проявления эмоций со стороны хозяина или его попытки уклониться от общения усиливают проявление страха в поведении собаки в определенных ситуациях/в ответ на определенные раздражители) Возможные меры коррекции - Исключение проблемных ситуация (в особенности, если страх проявляется в очень сильной форме) - Исправление ошибок владельцев собак (например, отказ от практики непреднамеренного поощрения) - Методы систематической коррекции поведения (систематическая десенсибилизация/выработка противоположного рефлекса; чрезмерное раздражение) - Выработка послушания обычными методами (с целью улучшения возможности владельца собаки контролировать ее поведение в проблемных ситуациях) - Отказ от контропродуктивных методов коррекции поведения (например, не допускать ситуаций, в которых у собаки сильно проявляется чувство страха) - Медикаменты (например, в некоторых случаях показано применение транквилизаторов или антифобических седативных средств (анксиолитиков) - Обучение правильному поведению в проблемных ситуациях (не обращать внимание на пугливое поведение и стимулировать/поощрять спокойное поведение в проблемных ситуациях) - Усиление превосходства владельца собаки (если недостаточное превосходство имеет отношение к проблемному поведению животного) - Усиление авторитета владельца собаки (с целью улучшения возможности владельца собаки контролировать ее поведение в проблемных ситуациях) Далее о некоторых методах коррекции чуть более подробно. Укрепление авторитета владельца собаки Еще одной особенностью многих случаев чрезмерного страха является сдержанное отношение владельцев собак к рекомендации вестисебя жестко и в зародыше подавлять неподчинение. Такие люди или жалеют собаку, когда они видят или им кажется, что она испугана, или опасаются, что резкие слова или строгий командный голос еще больше запугают животное. Поэтому будет весьма целесообразно посоветовать некоторым владельцам собак не мириться с неподчинением со стороны собаки независимо от того, насколько та испугана. Конкретные рекомендации зависят от особенностей каждого случая. Хозяину собаки можно рекомендовать игнорировать попытки животного останавливаться или изменять направление движения, а также резко дергать за поводок, чтобы заставать упрямца идти вперед. Кроме того, в некоторых ситуациях целесообразно резко отругать собаку, точно так же, как в подобных условиях поступают с нормальным животным. Каждому владельцу собаки необходимо четко разъяснить, что его питомца, как и любую другую собаку, необходимо приучать подчиняться в таких условиях голосу или жестам хозяина независимо от того, испуган он или нет. Для этого может потребовать «еще немного больше жесткости», в особенности, если принять во внимание, что мягкость и сочувствие к собаке скорее обострят, чем решат проблему. Усиление превосходства владельца собаки Безусловно, приведения выше характеристика невоспитанной собаки, которая пытается увести хозяина в другую сторону и игнорирует его команды, в результате чего ее приходится брать на руки, позволяет предположить, что по меньшей мере в некоторых случаях в отношениях между собакой и владельцем может присутствовать элемент борьбы за лидерство. И на самом деле многие пугливые собаки действительно проявляют стремление к лидерству, причем даже в агрессивной форме. Поэтому владельца собаки необходимо подробно расспросить о ее реакции на подаваемые команды в других ситуациях. Как ведет себя собака – рычит на других членов семьи, просто неохотно выполняет команды или часто ведет себя навязчиво и вызывающе? Отказ от контрпродуктивных методов коррекции поведения Иногда хозяину собаки кажется достаточным дать животному возможность побывать в ситуации, вызывающей испуг. Они считают, что рано или поздно животное усвоит, что с ним ничего не будет, и станет вести себя спокойно. Это теоретически верно в том смысле, что если заставить собаку достаточно продолжительно время находиться в ситуации, вызывающей испуг, то в конце концов она в какой-то степени успокоится. Однако для того, чтобы начался процесс привыкания, нужны целые часы, а не несколько минут, как считают владельцы собак. А если раздражители, вызывающие испуг у собаки, действуют в течение слишком короткого времени, недостаточного для привыкания к ним, это, скорее всего, лишь усугубит проблему. Рекомендуемые меры коррекции поведения Некоторые рекомендации, которые можно использовать во многих случаях: - В данный момент необходимо исключить ситуации, в которых собака испытывает сильный испуг. - Необходимо постоянно полностью игнорировать любые проявления испуга в поведении собаки (например, дрожь, попытки спрятаться). Это значит, что собаку не следует гладить, брать на руки, разговаривать с ней или пытаться отвлечь, когда та не проявляет признаки страха. - Если проблемы в поведении собаки проявляются во время прогулок, например, она отказывается идти дальше, хозяин должен просто не замечать этого и продолжать движение, не уделяя внимания собаке, независимо от того, что она будет делать в попытке его удержать. - Во всех отношениях (обучение, контроль поведения, наказание) к собаке следует относиться как к совершенно нормальному животному и обращаться с ней соответствующим образом. - Если собака не подчиняется команде прекратить нежелательное поведение (например, продолжает резко дергать за поводок или лает на прохожих), хозяину необходимо продемонстрировать свое превосходство и достаточно резко обругать собаку, чтобы добиться мгновенного прекращения такого поведения. - Необходимо постоянно в какой-либо форме поощрять собаку, если она нормально ведет себя в ситуациях, которые обычно вызывают испуг. Сценарий А Примеры упреждающего вмешательства для уменьшения страха собаки перед велосипедистами. - Если собака гуляет без поводка, то, как только покажется велосипедист, но еще до проявления первых заметных признаков страха, ее следует подозвать к себе и поощрить за выполнение команды. Как только собака подошла к хозяину, ей дают команду «сидеть» или «лежать». За выполнение этих команд собака получает вознаграждение. Ее поощряют также, если она уделяет совсем мало внимания проезжающему мимо велосипедисту. ИЛИ - Как только собака увидит приближающегося велосипедиста, хозяин подзывает ее к себе радостным голосом до того, как в ее поведении начнут проявляться признаки испуга. Хозяин пытается увлечь собаку ее любимой игрой (например, погоней за мячом). Хозяину следует уделить игре все свое внимание и не обращать внимания на велосипедистов. В такую игру следует играть с собакой только в это время. - Если хозяин слишком сильно сомневается в успехе применения этого метода, упражнение следует проводить в таком месте, где велосипедисты находятся от собаки на большем расстоянии. Когда собака приучится игнорировать велосипедистов в такой ситуации, через несколько дней или недель можно вновь выполнять упражнение в месте, расположенном более близко к тротуарам или велосипедным дорожкам. Сценарий Б. Собака немного испугана, но не проявляет агрессивность по отношению к детям. - Ежедневный контакт с понимающими, терпеливыми детьми, которые ждут, пока собака сама подойдет к ним, а не пытаются навязать ей тесное общение, может способствовать постепенному уменьшению страха. - После того, как хозяин в течение нескольких дней обучал собаку выполнению четырех основных команд, ему на смену приходят дети, которые ежедневно занимаются с животным. В конце концов именно ребенок должен стать единственным человеком, который поощряет собаку, играет с ней и т.п. Сценарий В. Пример применения метода систематической коррекции поведения с целью уменьшения страха, испытываемого собакой перед поездками в автомашине (например, собака дрожит, скулит, пускает слюни, открыв пасть и высунув язык, громко, коротко и быстро дышит). - Решающее значение имеет следующее: необходимо тщательно отрабатывать каждый этап упражнения, пока собака не научится соблюдать полное спокойствие в этой ситуации, не проявляя ни малейших признаков страха, и лишь затем переходить к следующему этапу. 1 Во время двух-трех коротких ежедневных занятий необходимо использовать лакомство в виде поощрения для того, чтобы приучить собаку к выполнению четырех основных команд. Упражнение проводится сначала дома, а затем на открытом воздухе. Лакомство собака должна получать только в это время. 2 Отработайте выполнение четырех основных команд рядом с машиной, причем двери должны быть закрыты. 3 Повторите это же упражнение при открытых дверях. 4 Поощрите собаку лакомством, если она запрыгнет в припаркованную машину и, находясь в ней, выполнит команды хозяина. 5 Поощрите собаку за выполнение четырех основных команд в машине с закрытыми дверями. 6 Поощрите собаку за выполнение основных команд в машине при работающем двигателе (но не трогаясь с места). 7 Поощрите собаку, если она продолжает сидеть или лежать, не проявляя признаков страха, когда вы включаете передачу. 8 Поощрите собаку за спокойное поведение после того, как вы проехали несколько метров. 9 Постепенно увеличивайте продолжительность этих коротких поездок (остановитесь сначала через 5, затем через 10, 20, 30, 50 и т.д. метров, не забывая при этом поощрить собаку, если она спокойно сидит на месте). 10 Постепенно еще больше увеличьте продолжительность этих поездок. Если при этом собака в какой-то момент испугалась, это значит, что вы действовали слишком быстро. В этом случае необходимо вернуться к тому этапу, когда собака не проявляла страха, и начать сначала. Однако при этом необходимо переходить от одного этапа к другому медленнее. Если же животное слишком сильно напугано, это означает, что вам, по-видимому, потребуется заниматься с ним ежедневно в течение нескольких недель (по описанной выше методике), чтобы преодолеть страх.

Наталья Л.: Аня - Алиса пишет: Гриценко В.В. «Коррекция поведения собак» Аня - Алиса уточните пожалуста источник, если книга то какого года издания, если газета или журнал то название и номер. А также какую конкретно фразу вам прокоментировать.

Аня - Алиса: Наталья Л. Эта статья из интернета с сайта французских бульдогов. А комментарии хотелось бы услышать по поводу физических методов воздействия на собаку.

Аня - Алиса: А ЭТО будет интересно тем, у кого только что появился щенок и недостаточно опыта для обучения его простейшим, но необходимым вещам. Обучение щенка основным командам. Краткий курс молодого бойца. Приучение щенка к кличке и знанию хозяина. Кличка собаки выбирается по желанию владельца. Она должна быть короткой, звонкой и не очень распространённой. Нельзя в одном помёте называть одинаковыми кличками двух щенков. Не этично называть собак именами людей. К кличке приучают щенят с месячного возраста. Лучше всего это делать во время подзыва щенка на прогулках, во время игры с ним. При каждом подзыве щенку дают лакомство или оглаживают. Кличка собаки всегда должна произноситься в призывной интонации, её нельзя искажать или заменять ласковыми прозвищами. Обычно собака быстро привыкает к своей кличке и живо на неё реагирует. Приучение щенка к ошейнику. Ошейник щенку надевают с 1,5-2-месячного возраста. Предварительно его дают щенку обнюхать, чтобы он не пугался этой процедуры. Ошейник должен быть мягким, лёгким и свободным, чтобы не давил шею. Первый раз на щенка надевают ошейник за несколько минут до кормления, желательно в процессе игры, незаметно. Во время кормления щенок занят пищей и меньше реагирует на ошейник. После кормления желательно вынести щенка на улицу на руках и отпустить побегать там, где он должен "выгуляться". Играть со щенком можно только после того, как он несколько раз помочится, так как щенки за один раз не могут освободиться от кала и мочи. После возвращения домой следует снять ошейник и надеть вновь перед следующим кормлением. После неоднократного повторения этой процедуры (обычно к 3-4 месяцам) вид ошейника вызывает у щенка желание подставить голову самостоятельно, получить пищу и идти на прогулку. Приучение щенка к поводку. К 2 месяцам щенок бегает очень быстро, может выскочить на проезжую часть дороги и попасть под машину. Возникает необходимость в прогулках на длинном поводке. Выбирают длинный верёвочный или из прочной, тесьмы поводок, дают щенку понюхать и незаметно пристёгивают к ошейнику. Затем надо отбежать от щенка, чтобы он побежал вдогонку за хозяином с волочащимся поводком. После продолжительной игры отстёгивают поводок, а через некоторое время пристёгивают вновь. Через несколько дней щенок привыкнет к поводку и не будет его бояться. Поводок постепенно укорачивают и, давая щенку лакомство, прогуливают его на поводке, не допуская, чтобы щенок кусал его или тянул. Ни в коем случае нельзя использовать поводок для наказания щенка. Приучение щенка к наморднику. К ношению намордника щенков крупных пород приучают с 5 месяцев. Намордник подбирают по голове собаки. Самым удобным считается глухой намордник из сплошного куска кожи с отверстиями для воздуха. Прежде чем надеть на щенка намордник, его дают ему понюхать. Положив в намордник лакомство, надевают его на щенка. Через 2-3 минуты намордник снимают, щенку дают лакомство и оглаживают. Повторяя ежедневно этот приём, постепенно увеличиваю время нахождения щенка в наморднике. Если проделывать его перед каждым выходом на прогулку, то щенок не будет сильно угнетён процедурой одевания намордника и скоро привыкнет нему. По мере роста щенка намордник приходится менять несколько раз. Приучение щенка не брать с земли пищевые отбросы. Во время прогулок щенок иногда хватает и стремится съесть пищевые отбросы: кости, хлеб. Чтобы отучить щенка от этого вредного навыка, нужно взять его на длинный и легкий поводок и при каждой его попытке что-либо поднять с земли тут же подать команду "Фу!" в угрожающей форме и дёрнуть за поводок. Щенок должен выбросить взятый предмет изо рта. Если он этого не сделает, нужно руками вытащить у него взятый предмет, произнеся при этом команду "Дай!". С 7-8 месяцев на щенка, хватающего с земли отбросы, можно надевать строгий ошейник и при попытке его схватить что-либо с земли дернуть поводком и одновременно дать команду "Фу!" В случае проявления щенком настойчивости команду "Фу!" повторяют, а щенка легонько ударяют по морде отнятым предметом. Прекращение нежелательных действий по команде очень важно в служебном использовании собак, поэтому приучить собаку к безотказному выполнению команды "Фу!" крайне необходимо. Вы добьетесь успеха, если наберетесь терпения. Приучение щенка к показу зубов. Приучать щенка к показу зубов необходимо с 2-3 месяцев, учитывая, что в 5 месяцев щенок может попасть на выводку молодняка. На выводке осмотр состояния зубов у щенков необходим для присуждения оценки и определения правильности его физического развития. Используя контрастный метод дрессировки, владелец, вернувшись со щенком с прогулки, усаживает его по команде "Сидеть!" и даёт лакомство, ради получения которого щенок сел. Не отпуская щенка, а придерживая его (наступив ногой на поводок), владелец подаёт команду "Хорошо сидеть!" и сразу другую - "Покажи зубы!" После команды "Покажи зубы!", данной в приказной интонации, он кладёт правую руку ладонью под морду щенка, а левую - сверху морды. Повторив команду ещё раз, он большими пальцами обеих рук раздвигает губы щенка спереди. Осмотрев прикус и количество резцов, владелец отодвигает губы с боков и осматривает коренные зубы. Закончив осмотр, он должен похвалить щенка и дать ему вкусное лакомство. Осмотр зубов проводят ежедневно. Когда щенок привыкнет показывать зубы дома без посторонних раздражителей, переходят к осмотру зубов во дворе, но только после того, как щенок оправится. Постепенно этот приём доводят до навыка. В дальнейшем, услышав команду "Сидеть!", "Покажи зубы!", собака сама начинает поднимать губы, не сопротивляется осмотру зубов. Приучение щенка садиться по команде. В возрасте 1,5-2 месяцев приучают щенка садиться, для чего чётко, спокойным голосом произносят команду "Сидеть!" и одновременно приподнимают руку с лакомством над головой щенка, занося её немного назад. Щенок поднимет голову, чтобы посмотреть на лакомство, и сядет. Как только щенок сядет, повторяют команду "Сидеть!" вслед за ней ласковым тоном произносят "Хорошо!" и дают щенку лакомство. После многократных повторений этого приёма щенок усвоит навык, и в дальнейшем вместо лакомства можно будет произносить только восклицание "Хорошо!" и поглаживать щенка. Приучение щенка ложиться по команде. После усвоения щенком навыка "Сидеть" приступают к обучению его ложиться по команде. Сидящему у левой ноги щенку показывают лакомство, зажатое в правой руке, протягивают лакомство вперёд и вниз, одновременно нажимая на холку щенка, не давая ему встать, и дают команду "Лежать!" Как только щенок лёг, ему сразу же дают лакомство, находящееся в правой руке, и произносят "Хорошо!". После отработки команды "Лежать!" из положения сидя приступают к отработке этого навыка на расстоянии 1-2 метра, постепенно увеличивая время между выполнением команды и дачей лакомства, предупреждая попытку изменить положение повторной командой "Лежать!" угрожающей интонацией. Приучение щенка стоять по команде. Этот навык вырабатывается в возрасте 5-7 месяцев после выработки условных рефлексов на команды "Сидеть!" и "Лежать!". Навык на команду "Стоять!" отрабатывается в следующей последовательности: сидящему у ноги щенку подают команду "Стоять!" и левой рукой приподнимают его туловище в области живота. Как только щенок встал, его ободряют поглаживанием, повторяя восклицания "Стоять!" и "Хорошо!", а затем дают лакомство. При попытке щенка сесть левую руку снова кладут под живот, поддерживая его в стоячем положении и повторяя команду "Стоять!". После того как навык на команду будет освоен, переходят к отработке этого навыка из лежачего положения и на расстоянии до 10 м с выдержкой в течение 30с. Интонация голоса в дрессировке. Чем дальше, тем большую роль при дрессировке будет играть ваш голос. Низкие, отрывистые звуки собака воспринимает как знак неудовольствия и угрозы. Звуки высокие и протяжные используются собаками для приветствия. Если мы в определённых ситуациях используем определённый тон голоса, это уже само по себе есть не что иное, как дрессировка собаки. Запрещение. Команда "ФУ!" или "НЕЛЬЗЯ!". Неудовольствие собака всегда связывает с низким голосом. Для мужчин это в порядке вещей - говорить таким тоном. Что касается женщин, особенно молодых, то им, как правило, нужно попрактиковаться. Команда "Фу" должна звучать во всех случаях, когда вы корректируете поведение собаки. Почему? Во-первых, часто бывает, что собака делает что-то не то, находясь на расстоянии, и вы не можете одернуть её с помощью поводка. Ваша собака должна твердо знать, что эта команда означает "прекратить сейчас же". Во-вторых, если вы будете корректировать поведение собаки только при помощи поводка и ошейника, она будет вас слушаться лишь до тех пор, пока вы их с неё не снимете. В-третьих, у собаки развиваются неприятные ассоциации с этой командой, когда она произносится низким голосом. Поощрение голосом. "Хорошо", "Молодец". Высокие тона, выражающие радость, большинство собак воспринимают как поощрение. Виляющий хвост, поднятая голова, танцующая походка - вот верные признаки того, что вы правильно похвалили собаку, выбрав для этого нужный тон. Физическая ласка - тоже отличное поощрение, но его лучше использовать в исключительных случаях или просто приберечь на конец занятий. Дело в том, что прикосновения очень отвлекают собаку. Она не воспримет вашу команду, если в этот момент вы её гладите или почёсываете.

Аня - Алиса: И последнее, на сегодня. Интересно раскрыт вопрос, который интересует меня лично. Вопрос отработки команды "Рядом". Команда "Рядом". Для отработки этой команды существует несколько способов дрессировки. Выбор способа зависит от индивидуальных особенностей собаки. 1. Способ наведения с помощью "мишени". Создание дрессировщиком у собаки какой-либо цели (мишени). Это может быть игрушка, за которую собака выполняет упражнение или лакомство. Пример: Собака находится около Вашей левой ноги. Возьмите в левую руку "мишень" и держите её на уровне носа собаки так, чтобы она могла её видеть. Подайте команду "Рядом" и начните движение прямо, держа руку с "мишенью" перед собакой. Пройдя несколько шагов, похвалите собаку за правильное движение рядом с Вами. 2. Способ наталкивания. С помощью рук и поводка дрессировщик заставляет собаку принять нужное положение. Пример: Собака находится около левой ноги, к ошейнику пристёгнут поводок. Поводок возьмите так, чтобы Вы смогли сделать сильный рывок. Рывок следует делать только после голосовой команды! Одновременно с началом движения по прямой, Вы должны подать команду "Рядом" и дернуть собаку к левой ноге. Пройдя несколько шагов, похвалите собаку за правильное движение рядом с Вами. 3. Способ оборонительного поведения. При помощи болевых воздействий дрессировщик заставляет собаку принять нужное положение, а собака, избегая боли, вынуждена это сделать. Пример: Использование дрессировщиком строгого или электрошокового ошейников, удавки. 4. Способ альтернативного поведения, то есть возможность совершить только одно действие. Пример: Собака находится около левой ноги, к ошейнику пристегнут поводок. Вы должны подать команду "Рядом" и начать движение с собакой вдоль стены или забора. Причём собака должна находиться между Вами и препятствием. Собаки остается возможным лишь одно действие, идти рядом с Вами по прямой. Уйти назад или вперёд ей мешает поводок, причём при попытке собаки сделать это Вы должны дать команду "Рядом". После того, как Вы научите собаку двигаться рядом с Вами по прямой, можно совершать повороты, остановки, менять темп движения. Но перёд каждым поворотом, остановкой или перед сменой темпа движения Вы должны подать собаке команду "Рядом". Когда Вы останавливаетесь, собака должна сесть у Вашей левой ноги. Движение рядом с дрессировщиком. Приём "Рядом" является основополагающим во всей системе дрессировки. Положение собаки относительно дрессировщика - исходная позиция для всех остальных приёмов. Именно поэтому при внешней простоте самого приёма и незамысловатости его постановки он имеет решающие значение и нуждается в тщательной кропотливой постановке. Начнём с требований. Собака должна находиться у левой ноги дрессировщика. При остановке сидеть так, чтобы её лапы были на одной линии с носками обуви дрессировщика. В движении идти рядом так, чтобы плечо собаки было на уровне левого колена дрессировщика. При этом недопустима параллельность, то есть движение параллельно дрессировщику с большим просветом (более ширины самой собаки) между ними. Существуют множество способов постановки этого приема, но в целом их можно классифицировать в три группы: Немецкая школа - собака наказывается за отход от дрессировщика. Это рывки поводком, применение парфорса или ошейника-удавки, различных приспособлений, причиняющих собаке боль при попытке отклониться. Английская школа - собака поощряется за правильное положение, а её ошибки игнорируются: воздействие лакомством, видом игрушки или апорта в руке. Американская школа - собака ставится в положение, когда иное положение невозможно: проход вплотную к забору. Разумеется, оптимально сочетание приёмов, но для достижения оптимальности необходимо чётко вычленять причины отклонения собаки, чтобы своими действиями не усугубить их проявление. 1) Собака вырывается вперёд, натягивая поводок. Причины: собака ощущает себя вожаком, который должен идти впереди; собака возбуждена запахом или удаляющимся предметом, собакой, человеком; собака с развитым ориентировочным инстинктом то есть - разведчик; собака боится чего-то находящегося сзади и стремится как можно быстрее покинуть опасное или неприятное место. 2) Собака отстаёт от дрессировщика. Причины: собака занимает подчеркнуто подчинённое положение, уступая человеку право первенства; собаке неприятно само движение или его направление, она стремится его избежать. 3) Собака движется параллельно дрессировщику на большом расстоянии. Причины: собака не доверяет дрессировщику, ожидая боли или других неприятностей; слабый контакт с дрессировщиком. 4) Собака движется рядом, но под углом, как бы забегая вперёд и глядя на дрессировщика и мешая его движениям. Причины: собака слишком возбуждена или игрива, слишком плотный контакт с дрессировщиком. Выработка приёма. Все действия дрессировщика сопровождаются только голосовой командой "Рядом", так как любые дополнительные команды типа "Поправься", "Сидеть" (при остановке), щелчки, свист и похлопывания создают будущие проблемы, когда собаку придётся практически переучивать на новый комплекс. Для собаки любое количество слов и других звуков составляет одну команду. (Для собаки это не имеет такого значения и даже составляет дополнительные удобства, например, приучение собаки к незаметным сигналам). Как правило, "рядом" - это первый приём, которому начинают обучать щенка, и именно поэтому необходимо внимательно отработать все тонкости и нюансы, чтобы не создавать себе трудностей в дальнейшем. Обычно начинают с исходного положения собаки рядом с "неподвижным" дрессировщиком. 1. Исходное положение. Собаке руками (мягкой механикой) придают нужную позу и закрепляют поощрением, не возбуждая двигательной активности. При попытке изменить позу, собаку удерживают с одновременной командой "рядом". Отпускать собаку из исходного положения можно только любой другой командой. Выдержку увеличивают очень постепенно. 2. Повороты на месте. Порядок выполнения: a) Звуковая команда b) Поворот дрессировщика c) Перемещение собаки d) Фиксация собаки в исходном положении Голосовая команда одна! Никаких дополнительных! Строго соблюдать порядок выполнения! Подав команду, дрессировщик поворачивается, побуждая собаку (натяжением поводка или его рывком, или лакомством в руке) последовать за ним и тут же руками усаживает правильно собаку и подкрепляет фиксацию позы. Желательно не делать больших пауз между фазами выполнения, нарабатывая у собаки слитность всего приёма в одно движение. У больших собак часто возникает не параллельная посадка из-за недостаточной координации движения. Для них особенно важна работа дрессировщика руками, предотвращающая занос крупа и посадку по диагонали. Лакомство собака получает, только зафиксировавшись в правильном исходном положении. Многократным повторением добиваются автоматизации приёма. Причинение собаке боли (слишком сильным рывком, щипками, ударами) при постановке может вызвать у собаки стремление удалиться от дрессировщика, посадка становится неплотной и непараллельной. Лакомство или игрушка в правой руке (у груди) может вызвать стойкий полуоборот собаки направо при посадке - непараллельную посадку. Повороты следует делать чётко, в одно движение, учитывая габариты собаки и варьируя силу и способ воздействия соответственно породе собаки и особенностям её психики. Сильной, склонной к доминированию собаке допустим рывок, слабой, склонной к подчинению - воздействие лакомством и мягкая механика. 3. Переход из исходного положения в движение. Порядок выполнения: a) Голосовая команда b) Движение дрессировщика c) Движение собаки Строго соблюдать порядок выполнения! Подав команду "рядом", дрессировщик начинает движение, побуждая собаку следовать за ним. Необходимо следить, чтобы собака не отставала от дрессировщика в начале движения. Зазор между началом его и её движения должен быть минимальным. Но столь же недопустимо опережение собакой дрессировщика при начале движения. 4. Движение по прямой. Команда "рядом" подается при отклонении собаки в любую сторону и предваряет воздействие на собаку (рывки поводком, показ лакомства или игрушки). Для робких, со слабой психикой, склонных к подчинению или неуверенных в себе собак даёт неплохие результаты удерживание собаки в нужном положении на коротком поводке без применения каких-либо болевых или жёстких воздействий. Убедившись, что положение рядом с дрессировщиком является самым безопасным и приятным положением, собака начинает его занимать даже при движении без команды. Разумеется, этот способ требует больше времени. Команда не должна звучать резко или пугающе для собаки. Постепенно вводятся смены темпа движения. Команда обязательно предваряет любые изменения! 5. Повороты в движении. Порядок выполнения тот же, что и при поворотах на месте за исключением фазы фиксации собаки. Обратить внимание на плотность движения, то есть собака не должна отставать на поворотах. Как правило, это возникает как следствие недостатков в движении самого дрессировщика. Прежде всего, его остановок или замедления темпа движения при повороте. Часто бывает необходимо потренироваться самому дрессировщику (без собаки), при этом помогает ускорение темпа сразу после поворота, особенно при повороте крутом. Только наработав собственный двигательный навык, можно переходить к работе с собакой, так как собака подстраивается под человека (своего вожака) и особенности его движений немедленно копируются и утрируются собакой. Отклонения при поворотах в сторону или забегание вперёд предупреждаются командой и воздействием на собаку. 6. Остановка движения. Порядок выполнения: a) Звуковая команда b) Остановка дрессировщика c) Остановка собаки d) Фиксация собаки в исходном положении Строго соблюдать порядок! Подав команду, дрессировщик останавливается и руками фиксирует собаку в исходном положении, предупреждая непараллельную посадку. После этого собака поощряется лакомством или поглаживанием, но не игрушкой или чтобы не вызвать возбуждение и двигательную активность. Необходимо следить, чтобы между остановкой и посадкой собаки не возникала пауза, которую потом очень трудно убирать. Поэтому, остановившись нужно сразу сажать собаку руками, не дожидаясь пока она сядет сама. Движение рядом должно быть отработано до полного автоматизма многократным повторением, так как особенности двигательного навыка очень тяжело поддаются корректировке.

Нобиле: Аня - Алиса Йяйкс Слов нет, книжку надо в литературу запихнуть - пусть на полке стоит, зашел на сайт - перечитал.

Аня - Алиса: Продолжу. Может, это кому-то понадобится... Команда "Ко мне!". Основная проблема, возникающая на прогулке с собакой - полное игнорирование команды "Ко мне!". Вы кричите, повторяете её сотню раз, а ваш пёс даже ухом не ведёт, занимается своими делами, не обращая на команду никакого внимания. Согласен, это раздражает. Давайте посмотрим, что можно сделать. Итак, вы взяли щенка. Вы умиляетесь, глядя на то, какой он забавный, как он ходит, как играет с палочками. Но сейчас самое время сесть и подумать, что же вы хотите от собаки. Вполне естественно, что хочется иметь послушную собаку, не тянущую поводок, подходящую к вам по команде и так далее. Это реально - хорошо дрессируются все собаки. Просто подумайте, а как должна выполняться та или иная команда? Что собака должна сделать, когда вы скажете то или иное слово, или сделаете тот или иной жест? Продумайте это в деталях, до мелочей. И не так, "как надо" или "как написано в книгах", а так, как удобно вам лично. Это самое главное! Как удобно вам! Что должен сделать щенок по команде "Сидеть"? А "лежать"? А как он должен подойти к вам? Здесь нет закона или четкого ограничения, это - ваша собака, и вы здесь устанавливаете правила. Главное - каждая команда должна иметь начало, продолжение и конец, то есть то, о чём многие забывают: собаку нужно отпустить с команды! Если вам удобно, чтобы собака при подходе к вам села рядом - ради Бога. Если вы хотите, чтобы она села перед вами - не вопрос, вы хозяин. Но она обязательно должна сесть, зафиксировать подход, а не просто пробежать мимо. Для чего? Элементарно: чтобы вы могли взять её на поводок, чтобы вы могли удержать её в случае опасности, чтобы просто перейти дорогу, наконец. Продумали, прикинули для себя максимально комфортное выполнение этой команды? Прекрасно. Теперь выходим с собакой на улицу. Возьмите с собой немного вкусного, что-нибудь, что легко умещается в кармане и не пачкается. Это могут быть маленькие кусочки сыра, колбасы или сухарей. Важно одно - это не должна быть повседневная пища животного, а именно лакомство. Так что не берите с собой сухой корм, собака и так получает его несколько раз в день. Для начала на время забудьте про команду "Ко мне". Ошибка многих владельцев заключается в том, что они кричат её когда ни попадя, абсолютно не заботясь о выполнении. Ну пробежала собака мимо, кинула взгляд в их сторону - и то хорошо. Не хорошо! Забудьте эту команду! Не кричите ее, так вы собаку не научите ничему хорошему. Часто повторенная команда теряет своё значение для собаки, и она перестает на неё реагировать. Понаблюдайте за собакой: как она себя ведёт, что делает, как общается с другими животными. Не забывайте, что она - живое существо, и у неё есть свои желания, интересы и заботы. Я не поверю тому человеку, который скажет, что его собака ВСЕГДА выполняет ВСЕ команды. Наверняка есть моменты, когда она не слушается, и команду приходится повторять - это нормально. Мы живём в городе, и такая жизнь диктует свои законы. Вокруг много собак, много людей и машин. И собаке жизненно необходимо всё исследовать и обо всём составить своё мнение. Это тем более актуально, если у вас щенок: он только увидел мир, и всё вокруг его привлекает. Поймите, он учится и набирается опыта, для него сейчас это важно. А теперь спросите себя: хотите ли вы сегодня заниматься с собакой? Есть ли у вас настроение? Нет? Ну тогда и не надо. Собака почувствует, что вы не хотите работать, что в вашем голосе нет уверенности, и не будет вас слушаться. Толку от занятий не будет. Поверьте мне, это факт. Дрессировать собаку легко и просто только в тот момент, когда внутри есть кураж, задор, когда есть желание добиться результата и есть для этого силы. Почувствовали настроение? Тогда вперёд! Посмотрите вокруг: вы на свободной площадке, собаки ушли, людей поблизости нет. Отлично. Окликните щенка. Помните: кличка - не команда, это просто кнопка, которая включает собачье внимание. Собака подняла голову и посмотрела в вашу сторону. Отлично! Сейчас удобный момент, когда её можно позвать. Присядьте на корточки, протяните руки к собаке и ласково скажите "Ко мне". В большинстве случаев собака с радостью побежит к вам. Когда она подошла, постарайтесь посадить её. Поначалу надавливая на заднюю часть туловища, потом просто командой "сидеть". Как только она села, дайте ей кусочек и очень ласково похвалите, скажите, какая она замечательная и хорошая. Вы сделали первые шаги к правильному обучению собаки - начали объяснять ей, что лучше команды "Ко мне" ничего на свете нет. Постепенно, по мере научения, вставайте во весь рост, когда собака бежит к вам. Кроме того, будет очень хорошо, если вы похвалите её уже в тот момент, когда она направляется к вам. Подбодрите её, скажите, что она всё делает правильно. Помните, что давать кусочек нужно сразу же после того, как собака села. Именно после того, как села - но не раньше. Через некоторое время она сама сядет, подойдя к вам - и этот момент похвала должна быть очень искренней, ведь она правильно всё выполнила, и сама додумалась до этого. Внимательно следите за собакой, когда даёте кусочек. Многим свойственно давай его, когда собака приподнимается, чтобы дотянуться до лакомства. Не ошибитесь! В этом случае вы подкрепите именно её вставание! Держите в памяти один нюанс: не давайте собаке вставать до тех пор, пока вы её не отпустите командой "Гуляй" или "Иди". Если она вскочила, когда вы её хвалите - прекратите похвалу, и посадите собаку. Почувствуйте, что срывает собаку с команды: поглаживание или просто слишком эмоциональная похвала, и старайтесь при подходе не совершать этой ошибки. Все собаки разные, кому-то достаточно сухого "Хорошо, молодец", а кому-то более активная похвала. Постепенно увеличивайте время до того момента, когда вы отпустите собаку гулять. Не форсируйте события, увеличивайте понемногу, как только почувствуете, что собака хорошо сидит хотя бы чуть-чуть. То же самое и с кусочком: не давайте его каждый раз. Через раз, через два, через пять - меняйте промежутки, пусть собака не знает, когда ей дадут лакомство, пусть это будет как премия. Она будет стараться выполнить команду ещё лучше, ещё быстрее подойти к вам, она будет учиться настойчивости и дисциплине. Дисциплина в общении с собакой - в принципе очень важное понятие. Не расслабляйте её. Если вы дали команду - добейтесь выполнения. Собаки склонны идти по наиболее простому пути, поэтому почувствовав слабину в вас, они не захотят выполнять команду "как надо" - ведь не послушаться проще. Частенько человек сам не замечает, как обучает собаку тому или иному поведению. Он просто делает так, как ему удобно, а собака подстраивается под него. Сам того не желая, он поощряет собаку, и животное отвечает ему прекрасным выполнением "команды". Как это происходит? Очень просто. Предположим, у вас дома постелен ковер, и вы, несомненно, хотите, чтобы он остался чистым. Каждый раз, приходя с прогулки, вы вытираете собаке лапы, перед этим посадив её в прихожей около двери. Вытирая, вы совершенно неосознанно хвалите её, ласково говорите с ней, поглаживаете её - для вас это абсолютно естественный процесс, ничего сверхъестественного в этом нет. Постепенно вы перестаете замечать, что собака сама садится на коврик и ждёт, когда ей вытрут лапы, а потом скажут "Ну всё, иди". Таких примеров каждый найдёт немало. О чём этот говорит? Вы научили собаку удобному для вас поведению, и научили хорошо. А всё потому, что для вас это жизненно необходимо, вы чётко знали, что и как она должна сделать. Так можно научить любой команде, и "Ко мне" - не исключение! Главное - ясно осознать, что и как должен делать пёс в том или ином случае! Поговорим о том, как добиться хорошего подхода по команде. Итак, вы осознали, что собака должна подойти и сесть перед вами. Прекрасно. Что вы для этого сделаете - по большому счету неважно. Главное - это цель. Собаки очень упрямы, это нужно помнить. Они переупрямят любого, даже самого большого зануду. Вспомните, как на вас в детстве ругались родители, как называли упрямцем. Вспомнили? Вот соберите всё это в кулак, здесь упрямство очень пригодится. Внимательно следите за собакой. Наблюдайте за ней. Зовите её, и отмечайте, когда она подходит, а когда нет. Уверен, вы заметите, что ситуации, когда она не подходит, повторяются. Это может быть общение с собакой, вынюхивание чего-то в кустах или что-то другое. Если команда "Ко мне" ещё недостаточно изучена - звать в такие моменты бесполезно, команда только потеряет свою силу, а результата вы не получите. Универсального способа нет, но следует помнить несколько моментов. Если собака не обращает на вас внимания, то кричать ей команду не имеет смысла. Не повторяйте её больше двух-трёх раз. Ваша собака не глухая, она просто занята своими делами, которые в данный момент для неё важнее. Подождите минуту, а потом повторите кличку и команду. Если она подняла голову и посмотрела на вас - ещё раз повторите команду. Вероятность того, что она подойдёт в этот момент очень велика. Вы видели, что многие собаки при встрече сначала на несколько секунд останавливаются в паре метров, как бы раздумывая, а потом бегут друг к другу? Так вот в момент "раздумья" собаки очень охотно подходят. Поймайте этот момент. Частенько это помогает избежать драки, даже если она кажется неминуемой. Не получилось один раз - ничего страшного, попробуйте ещё. Но никогда не теряйте уверенность в своих силах! Экспериментируйте. С собаками нет однозначного, всегда работающего подхода. Не получается подозвать ласково - повысьте голос, разозлитесь на собаку. Именно разозлитесь - в работе с собакой нужны искренние эмоции. Собаки чувствуют интонацию, и хорошо работают только тогда, когда в голосе звучит уверенность. Не получается жестким голосом - присядьте и позовите ласково. Ваша цель - собака, сидящая около вас. Следите за ситуацией. Если вам удалось выдернуть собаку из общения с другими после многократных попыток подозвать - обязательно похвалите её и дайте кусочек. Вы оторвали её от важных дел, и она подошла. Собака должна знать, что подход к вам всегда приятнее, чем всё остальное. Ситуация простая, вокруг никого нет - а собака подходит со второго раза. Не хвалите, а просто скажите "Хорошо", и отпустите. А через секунду снова дайте команду, держа наготове кусочек. Собака ещё только отошла от вас, и она развернётся и подойдет. Вот сейчас искренне порадуйтесь и дайте кусок. Опять же - собака поймёт, как нужно подходить, и когда это на самом деле хорошо. Будьте упрямым. Добивайтесь правильного выполнения. Многие собаки любят показывать характер, двигаются к хозяину медленно, кругами, всё обнюхивая. Не дайте им вывести себя из равновесия и закричать или плюнуть на выполнение. Добейтесь, посадите, похвалите - а потом отпустите гулять. Никогда не наказывайте, сколько бы вы ни звали собаку! В худшем случае - сухая похвала, но никогда - наказание! Старайтесь искренне хвалить, даже когда всё внутри кипит. Если гуляете между домами - спрячьтесь за угол, а когда собака пойдёт проверить, где это хозяин - позовите: собака с удовольствием подойдёт к нашедшемуся хозяину. И не бегайте за собаками в парке - это бессмысленно. Позовите и уходите, никуда собака не денется. Радуйтесь небольшим успехам. Не требуйте от собаки безукоризненного послушания с первого раза. Обучение идёт постепенно, иногда скачками, с неминуемым возвратам к непослушанию - это нормально. У собак, как и у людей, бывает настроение, а бывает и нет. Они же живые! Будьте настойчивы, помните, что только вашим упорством можно достигнуть результатов. Постоянно сравнивайте выполнение команды с тем эталоном, который вы себе представили, и не бойтесь корректировать собаку. Чем чётче вы себе представите идеальную команду, чем последовательней будете в своём стремлении её достичь - тем лучше будет слушаться ваша собака.

Аня - Алиса: Команды "Сидеть", "Лежать" и "Стоять". Для отработки этих навыков существует несколько способов дрессировки. Выбор способа зависит от индивидуальных особенностей собаки. 1. Способ наведения с помощью "мишени". Создание дрессировщиком у собаки какой-либо цели (мишени). Этот способ заключается в том, что дрессировщик вызывает нужное ему движение собаки, предлагая ей следовать за кусочком, игрушкой. Пример: Собака находится перед Вами. Вы заносите руку с "мишенью" над головой собаки так, чтобы она подняла морду вверх и чуть назад. Произносите команду "Сидеть". Когда собака сядет, Вы должны отдать ей "мишень" то есть подкрепить правильное действие собаки. Пример: Собака сидит перед Вами. Вы протягиваете руку с "мишенью" к её морде и опускаете вниз так, чтобы собака потянулась за "мишенью", но не встала. Вы опускаете руку до тех пор, пока собака не ляжет. Когда собака ляжет, Вы должны отдать ей "мишень" то есть подкрепить правильное действие собаки. Пример: Собака сидит перед Вами. Вы подносите руку с лакомством или игрушкой к морде собаки и ведёте руку вперёд. Но это нужно сделать до тех пор, пока собака не встанет. Как только она встанет, ей нужно отдать лакомство или игрушку, и похвалить собаку. 2. Способ наталкивания. Дрессировщик наталкивает своими действиями собаку на выполнение упражнения. С помощью направляющих воздействий рук и поводка, не приводящих к боли, заставляет собаку принять нужное положение. Пример: Собака находится у Вашей левой ноги. К ошейнику пристегнут поводок. Взяв поводок в левую руку, подайте собаке команду "Сидеть" и тут же дерните за поводок назад и чуть вниз. Когда собака сядет, подкрепите её правильное действие. Пример: Собака сидит у Вашей левой ноги. К ошейнику пристёгнут поводок. Взяв поводок в левую руку, подайте собаке команду "Лежать" и тут же дерните за поводок вниз. Когда собака ляжет, подкрепите её правильное действие. Пример: Собака сидит или лежит у Вашей левой ноги. К ошейнику пристёгнут поводок. Взяв поводок в правую руку, подайте собаке команду "Стоять" и тут же дёрните за поводок вверх, а левой рукой приподнимите собаку под живот. Когда собака встанет, подкрепите её правильное действие. Следите за тем, чтобы собака не двигалась вперёд всеми четырьмя лапами. Это упражнение она должна делать почти не продвигаясь вперёд. 3. Способ оборонительного поведения. Дрессировщик с помощью болевых воздействий на собаку заставляет её принять нужное положение, а собака вынуждена это сделать для избежания боли. 4.Способ отбора поведения. Дрессировщик наблюдает за естественным поведением собаки, поощряет её тогда, когда она приняла нужное ему положение и отрицательно подкрепляет - не нужные действия собаки. Пример: Во время игры собака устала и села. Когда она села, дрессировщик произносит команду "Сидеть" и хвалит собаку, даёт лакомство. Но только пока она сидит. Пример: Во время игры, прогулки собака устала и легла. Когда она легла, дрессировщик произносит команду "Лежать" и хвалит собаку, даёт лакомство. Но только пока она лежит. Пример: Во время игры, прогулки или просто дома собака заняла положение стоя. Когда она стоит дрессировщик произносит команду "Стоять" и хвалит собаку, даёт лакомство. Но только пока она стоит. Научить собаку выполнять ту или иную команду, можно любым способом. Но каждый способ имеет свои особенности и поэтому разное время достижения результатов. Чтобы правильно выбрать способ дрессировки, нужно исходить из курса дрессировки, отрабатываемой команды, предназначения породы и особенностей собаки. Все породы хорошо дрессируются. Но если прыгучего пуделя легко научить прыгать через кольцо, это не значит, что так же легко этому научить тяжелого кавказца. Потому, что у этой породы другое предназначение. Кавказца будет легче научить охранять машину, дом, квартиру. потому, что это служебная, а не цирковая собака. Итак: Если у собаки есть любимая игрушка, за которую она готова в "огонь" и в "воду", то для неё подойдет способ наведения. В качестве "мишени" будет - игрушка. Но Вы не должны утомить собаку игрой. Если пёс очень любит поесть, то перед занятиями не нужно его кормить, а в качестве "мишени" выбрать вкусный кусочек. Но в процессе дрессировки не ставьте себе цель - накормить собаку. Кусочки должны быть маленькими, собака должна их быстро съедать, сразу после правильно выполненного упражнения. Способ наталкивания используется чаще всего и подходит для молодых, не агрессивных собак. Самый быстрый способ, это способ оборонительного поведения. Но в процессе дрессировки у собаки может возникнуть оборонительная реакция. То есть собака, чтобы избежать боли, не станет подчиняться Вам. Например она: вырвется из ошейника и убежит или станет нападать на обидчика, или вообще затаится и откажется что-либо выполнять. Способ отбора поведения требует слишком много времени. Это подлавливание собаки в нужных позах или действиях. Этот способ подразумевает последовательное приближение к цели. В начале отработки навыка, собаку поощряют за принятие необходимого положения и за его сохранение. Затем уменьшают количество вспомогательных воздействий и поощряют её лишь после нужной Вам выдержки. Посадку, укладку и стойку собаки производят из разных положений и на разном расстоянии. Заниматься дрессировкой собаки желательно дважды в день - утром и вечером, обязательно после кормления или спустя 3-4 часа после него. Продолжительность занятий следует наращивать постепенно. Для первых занятий достаточно пяти подходов, чтобы не утомить собаку. После того, как навыки будут отработанны, их нужно развивать, совершенствовать и закреплять. А делать это нужно с помощью тренировок - регулярных упражнений с собакой. Тренировка - это повторение и закрепление навыков, ранее отработанных у собаки.

Наталья Л.: Аня - Алиса! А не могли бы вы кинуть ссылочки на те сайты, с которых брали данные статьи. Особенно интересует сайт со статьей Гриценко.

Аня - Алиса: Наталья Л. А зачем?

Наталья Л.: Очень хочется почитать статью в оригинале.

Мышка: Наталья Л. пишет: в оригинале а у Ани что же? в переводе?

Наталья Л.: Хочу найти первоисточник.

Наталья Л.: С этими статьями не все в порядке.

Аня - Алиса: Наталья Л. Дело в том, что я копирую в полном объеме то, что есть на сайте, это не выборка. Более там ничего нет. Просто достаточно трудно найти нормальные профессиональные сайты по дрессуре... да и по ветеринарии тоже. Поэтому приходится искать что-то в дебрях.... И что-то интересное иногда попадается... а там, либо мне статья нравится и я считаю, что она правильная, либо для меня освещенный вопрос спорен, и я хочу послушать, что думают об этом другие.... хотя, кажется, этого я не дождусь....



полная версия страницы